Рабочая программа технология 10-12 кл

Планируемые результаты:
знать/понимать:

влияние технологий на общественное развитие;

составляющие современного производства товаров или услуг;

способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;

способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

основные этапы проектной деятельности;

источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
уметь:

оценивать потребительские качества товаров и услуг;

изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;

составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты
проектной деятельности;

организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;

выполнять изученные технологические операции;

планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

уточнять и корректировать профессиональные намерения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности
своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

составления резюме и проведения самопрезентации;

понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Содержание учебного предмета «Технология»
10 класс
Учебный процесс на занятиях по технологии строится на основе изучения организации
производства товаров или услуг в процессе технологической подготовки в выбранной школьником сфере деятельности и ориентирован на профессиональное самоопределение учащихся.
Производство, труд и технологии
Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие. Взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, организации производства и
характера труда.
Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Составляющие современного производства. Разделение и кооперация труда. Нормирование труда; нормы производства и тарификация; нормативы, системы
и формы оплаты труда. Требования к квалификации специалистов различных профессий. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий (ЕТКС).
2

Выявление способов снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов; рациональное размещение производства.
Овладение основами культуры труда: научная организация труда; трудовая и технологическая дисциплина; безопасность труда и средства ее обеспечения; эстетика труда; этика взаимоотношений в трудовом коллективе; формы творчества в труде.
Взаимозависимость рынка товаров и услуг, технологий производства, уровня развития
науки и техники: научные открытия и новые направления в технологиях созидательной деятельности; введение в производство новых продуктов, современных технологий.
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг
Выдвижение идеи продукта труда товаропроизводителем и анализ востребованности
объекта потенциальными потребителями на основе потребительских качеств. Моделирование
функциональных, эргономических и эстетических качеств объекта труда. Выбор технологий,
средств и способов реализации проекта.
Планирование проектной деятельности. Выбор путей и способов реализации проектируемого материального объекта или услуги.
Поиск источников информации для выполнения проекта с использованием ЭВМ. Применение основных методов творческого решения практических задач для создания продуктов
труда. Документальное представление проектируемого продукта труда с использованием ЭВМ.
Выбор способов защиты интеллектуальной собственности.
Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда. Выполнение операций по созданию продукта труда. Контроль промежуточных этапов деятельности.
Оценка качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Оформление и презентация проекта и результатов труда.
Учебный проект по технологии проектирования и создания материальных объектов и
услуг.
Профессиональное самоопределение и карьера
Изучение рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и
предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения
информации о рынке труда и путях профессионального образования.
Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Поиск источников информации о
рынке образовательных услуг. Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Характер профессионального образования и профессиональная мобильность.
Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации для
получения профессионального образования или трудоустройства.
Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений.

3

Тематическое планирование
10 класс
№
п/п

Колво
часов

1.
2.
3.
4.

2
2
2
2

5.
6.
7.

2
2
2

8.

2

9.

2

10.

2

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

2
2
2
2
2
2
2

Тема
Глава 1 учебника
Технологическая культура
Понятие «технология»
Технологические уклады
Связь технологии с наукой, техникой и производством
Энергетика и энергоресурсы
Промышленные технологии и транспорт
Сельское хозяйство в системе природопользования
Применение экологически чистых и безотходных производств
Использование альтернативных источников
энергии
Экологическое сознание и экологическая мораль
в техногенном мире
От резца до лазера
Современные электротехнологии
Лучевые технологии
Ультразвуковые технологии
Плазменная обработка
Технологии послойного прототипирования
Нанотехнологии

Домашнее задание

§1 с.6, с.19 вопр.1-4
§1 с.8, с.19 вопр.5
§1 с.12, с.19 вопр.6-7
§1 с.16, с.18 зад.
§2 с.21, с.38 вопр.1-4
§2 с.26, конспект
§2 с.33, с.38 практ.раб.
§3 с.40, конспект
§3 с.48, с.56 практ.раб.
§3 с.53, с.57 вопр.1-4
§4 с.57, конспект
§4 с.58, задание в тетр.
§4 с.66, конспект
§4 с.70, конспект
§4 с.73, конспект
§4 с.75, с.86 практ.раб.
§4 с.75, с.86 вопр.1-4

4

Содержание предмета 11 класс
Производство, труд и технологии
Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие. Взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, организации производства и
характера труда.
Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Составляющие современного производства. Разделение и кооперация труда. Нормирование труда; нормы производства и тарификация; нормативы, системы
и формы оплаты труда. Требования к квалификации специалистов различных профессий. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий (ЕТКС).
Выявление способов снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов; рациональное размещение производства.
Овладение основами культуры труда: научная организация труда; трудовая и технологическая дисциплина; безопасность труда и средства ее обеспечения; эстетика труда; этика взаимоотношений в трудовом коллективе; формы творчества в труде.
Взаимозависимость рынка товаров и услуг, технологий производства, уровня развития
науки и техники: научные открытия и новые направления в технологиях созидательной деятельности; введение в производство новых продуктов, современных технологий.
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг
Выдвижение идеи продукта труда товаропроизводителем и анализ востребованности
объекта потенциальными потребителями на основе потребительских качеств. Моделирование
функциональных, эргономических и эстетических качеств объекта труда. Выбор технологий,
средств и способов реализации проекта.
Планирование проектной деятельности. Выбор путей и способов реализации проектируемого материального объекта или услуги.
Поиск источников информации для выполнения проекта с использованием ЭВМ. Применение основных методов творческого решения практических задач для создания продуктов
труда. Документальное представление проектируемого продукта труда с использованием ЭВМ.
Выбор способов защиты интеллектуальной собственности.
Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда. Выполнение операций по созданию продукта труда. Контроль промежуточных этапов деятельности.
Оценка качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Оформление и презентация проекта и результатов труда.
Учебный проект по технологии проектирования и создания материальных объектов и
услуг.
Профессиональное самоопределение и карьера
Изучение рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и
предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения
информации о рынке труда и путях профессионального образования.
Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Поиск источников информации о
рынке образовательных услуг. Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Характер профессионального образования и профессиональная мобильность.
Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации для
получения профессионального образования или трудоустройства.
Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений.
Тематическое планирование
5

11 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

КолТема
во
часов
2
Новые принципы организации современного
производства
2
Автоматизация технологических процессов
Глава 2 учебника
2
Творческий процесс
2
Защита интеллектуальной собственности
2
Логические и эвристические методы решения
задач
2
Мозговая атака

7.
8.
9.
10.
11.

2
2
2
2
2

Метод обратной мозговой атаки
Метод контрольных вопросов
Синектика
Морфологический анализ
Функционально-стоимостной анализ (ФСА)

12.
13.

2
2

14.
15.
16.
17.

2
2
2
3

Метод фокальных объектов
Метод гирлянд случайностей и ассоциаций
Глава 3 учебника
Законы художественного конструирования
Экспертиза и оценка изделия
Банк идей
Дизайн отвечает потребностям

Домашнее задание
§4 с.79, зад.в тетр.
§4 с.81, с.86 вопр.5-6
§1 с.87, конспект
§1 с90, конспект, зад.в тетр.
§1 с.93, конспект, зад.в тетр.
§2
с.97,
практ.раб.с.98,
тест.с.99
§2 с.100, практ.раб.с.102
§2 с.103, практ.раб.с.104
§2 с.104, практ.раб.с.108
§3 с.109, табл.с.112
§3 с.113, практ.раб.с.114,
вопр.с.115
§4 с.117, практ.раб.с.119
§4 с.119, практ.раб.с.121
§1 с.125, конспект
§1 с.127, практ.раб.с.128
§2 с.129, конспект
§2 с.133, с.135 практ.раб.

Содержание предмета 12 класс
Учебный процесс на занятиях по технологии строится на основе изучения организации
производства товаров или услуг в процессе технологической подготовки в выбранной школьником сфере деятельности и ориентирован на профессиональное самоопределение учащихся.
Производство, труд и технологии
Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие. Взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, организации производства и
характера труда.
Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Составляющие современного производства. Разделение и кооперация труда. Нормирование труда; нормы производства и тарификация; нормативы, системы
и формы оплаты труда. Требования к квалификации специалистов различных профессий. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий (ЕТКС).
Выявление способов снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов; рациональное размещение производства.
Овладение основами культуры труда: научная организация труда; трудовая и технологическая дисциплина; безопасность труда и средства ее обеспечения; эстетика труда; этика взаимоотношений в трудовом коллективе; формы творчества в труде.
6

Взаимозависимость рынка товаров и услуг, технологий производства, уровня развития
науки и техники: научные открытия и новые направления в технологиях созидательной деятельности; введение в производство новых продуктов, современных технологий.
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг
Выдвижение идеи продукта труда товаропроизводителем и анализ востребованности
объекта потенциальными потребителями на основе потребительских качеств. Моделирование
функциональных, эргономических и эстетических качеств объекта труда. Выбор технологий,
средств и способов реализации проекта.
Планирование проектной деятельности. Выбор путей и способов реализации проектируемого материального объекта или услуги.
Поиск источников информации для выполнения проекта с использованием ЭВМ. Применение основных методов творческого решения практических задач для создания продуктов
труда. Документальное представление проектируемого продукта труда с использованием ЭВМ.
Выбор способов защиты интеллектуальной собственности.
Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда. Выполнение операций по созданию продукта труда. Контроль промежуточных этапов деятельности.
Оценка качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Оформление и презентация проекта и результатов труда.
Учебный проект по технологии проектирования и создания материальных объектов и
услуг.
Профессиональное самоопределение и карьера
Изучение рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и
предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения
информации о рынке труда и путях профессионального образования.
Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Поиск источников информации о
рынке образовательных услуг. Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Характер профессионального образования и профессиональная мобильность.
Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации для
получения профессионального образования или трудоустройства.
Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений.

7

Тематическое планирование
12 класс
№
п/п
1.
2.
3.

КолТема
во
часов
2
Мечта и реальность
2
Научный подход в проектировании изделий
2
Приступим к материализации проекта

4.

2

5.

2

6.

2

7.
8.
9.

2
2
2

10.
11.

2
2

12.
13.

2
2

14.

2

15.

2

16.

2

Домашнее задание
§2 с.136, конспект
§2 с.139, с.145 вопр.1-7
§2 с.142, практ.раб. с.144,
вопр.8 с.145

Глава 4 учебника
Сферы, отрасли, предметы труда и процесс §1 с.146, с.156 практ.раб.,
профессиональной деятельности
с.158 вопр.1-8
Нормирование и оплата труда
§1 с.158, с.164 практ.раб.,
с.166 вопр.1-8
Понятие «культура труда»
§2 с.166, с.173 практ.раб.,
с.173-174 вопр.1-9
Профессиональная этика
§3 с.174, конспект
Этапы профессионального становления
§3 с.174, конспект
Профессиональная карьера
§3 с.177, с.179 практ.раб.,
с.180 вопр.1-4
Рынок труда и профессий
§4 с.180, конспект
Виды профессионального образования
§4 с.185, с.188 практ.раб.,
с.188 вопр.1-4
Трудоустройство. С чего начать?
§5 с.189, конспект
Профессиональное резюме
Сост.резюме, §5 с.189 конспект
Формы самопрезентации для профессионально- Подг.самопрезентацию, §5
го образования и трудоустройства
с.192, с.194 практ.раб., с.194
вопр.1-3
Творческий проект «Мои жизненные планы и Подгот.проект по теме
профессиональная карьера»
Итоговое занятие
конспект

8

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
1. Технология. 10-11 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./
В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Матяш [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф,
2022.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».