Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ 2023-2027 гг

Раздел I.

Паспорт Программы

Раздел II. Концептуальные основы работы МБОУ «В(С)ОШ» с детьми с ОВЗ
(ЗПР)
2.1.Характеристика контингента учащихся с ОВЗ (ЗПР)
2.2.Характеристика режима образовательного процесса для детей с ОВЗ (ЗПР)
2.3.Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса обучающихся с ОВЗ (ЗПР)
2.4.Анализ образовательного пространства школы.
2.5. Результаты воспитательной работы, участие в дополнительном образовании.
Раздел III. Приоритетные направления, цель и задачи работы школы с детьми с ОВЗ
(ЗПР).
Раздел IV. Основные подходы к организации образовательного пространства
школы.
4.1.Содержание образования для детей с ОВЗ (ЗПР).
4.2.Организация психолого – медико - педагогического
и социального
сопровождения обучающихся с ОВЗ (ЗПР) в школе.
4.3.Организация воспитательной работы и дополнительного образования
обучающихся с ОВЗ (ЗПР).
4.4. Характеристика видов деятельности и задач, решаемых субъектами
образовательного
процесса
для
обучающихся
с
ОВЗ
(ЗПР)
4.5. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы.
4.6.
Система
аттестации
обучающихся
с
ОВЗ
(ЗПР).
4.7. Мониторинг образовательного процесса обучающихся в ОВЗ (ЗПР).
Раздел V. Контроль и управление реализацией адаптированной образовательной
программы.

Приложения.
Календарный учебный график.
Утвержденный список учебников.

2

Раздел I. Паспорт Программы
Наименование
Программы
Основания для разработки Программы

Заказчик Программы
Координатор Программы
Основной разработчик
Программы
Стратегическая цель
Программы

Стратегические задачи
Программы

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) МБОУ
«В(С)ОШ»
В своей деятельности школа руководствуется Уставом,
федеральными
законами,
указами
и
распоряжениями
Правительства Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями
Правительства
Российской
Федерации,
международными актами в области защиты прав ребенка и его
законных интересов.
Программа разработана на основе нормативно-правовой базы:
 Федерального закона №273ФЗ от 29.12.2012г.
«Об
образовании в РФ»
 приказ Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области «Об утверждении
Базисного учебного плана общего образования детей с
задержкой психического развития» №10-д от 23.03.2006г.
 Санитарные правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях»
(постановление Главного санитарного врача России от
29.12.2010 г. «№ 189, зарегистрированное в Минюсте
России 03.03.2011 г. № 189).
 Конституции РФ
 Конвенции о правах ребенка
 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Администрация МБОУ «В(С)ОШ»
Администрация МБОУ «В(С)ОШ»
Администрация МБОУ «В(С)ОШ», творческая группа.
Создание в МБОУ «В(С)ОШ» гуманной адаптированной среды
для учащихся с задержкой психического развития (далее ЗПР) с
целью социально – персональной реабилитации их и
последующей
интеграции в современном социально –
экономическом и культурно - нравственном пространстве.
Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с
ОВЗ на получение бесплатного образования;
Организация
качественной
коррекционно–
реабилитационной работы с учащимися с различными формами
отклонений в развитии;
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на
основе совершенствования образовательного процесса;
Создание
благоприятного
психолого-педагогического
климата для реализации индивидуальных способностей
обучающихся с ОВЗ;
Расширение материальной базы и ресурсного обеспечения
школы для организации обучения детей с ОВЗ (ЗПР);
3

Совершенствование системы кадрового обеспечения.
2021-2022 учебный год.

Сроки реализации
Программы
Основные мероприятия
Создание в школе условий, необходимых для получения
программы
обучающимися с ОВЗ (ЗПР)
академического уровня
общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков,
необходимых для успешной адаптации данной категории детей в
постшкольном пространстве.
Формирование у школьников умения строить свою
жизнедеятельность в культурных, цивилизованных формах:
привитие способности к саморегуляции своей деятельности,
отношений,
поведения;
привитие
доброжелательности,
терпимости, сострадания, сопереживания.
Создание безопасных условий для обучения и воспитания
учащихся.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе
совершенствования образовательного процесса.
Качественное повышение уровня профессионализма
педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ (ЗПР).
Источники финансиМуниципальный
бюджет,
внебюджетные
средства
рования Программы
образовательного учреждения.
Ожидаемые
Обеспечение высокого уровня качества образования для
результаты реализации обучающихся в ОВЗ (ЗПР).
Программы и
Достижение высоких показателей коррекционной работы:
показатели социально-уменьшение количества детей с диагнозом «обучение по
экономической эфобщеобразовательной программе для детей с ЗПР» на ранней
фективности
ступени обучения;
- подготовка обучающихся к государственной (итоговой)
аттестации;
Увеличение
числа
педагогических
работников,
задействованных в системе инклюзивного образования,
освоивших современные образовательные коррекционные
технологии
Обеспечение предметов адаптированной образовательной
программы электронными образовательными ресурсами
Система организации
Управление реализацией адаптированной образовательной
контроля исполнения программы
осуществляют
администрация
школы,
Программы
Педагогический совет.
Контроль
хода
исполнения
адаптированной
образовательной
программы
осуществляет
Управление
образования Администрации Белоярского городского округа.

4

Раздел I.

Паспорт Программы

Раздел II. Концептуальные основы работы МБОУ «В(С)ОШ» с детьми с ОВЗ
(ЗПР)
2.1.Характеристика контингента учащихся с ОВЗ (ЗПР)
2.2.Характеристика режима образовательного процесса для детей с ОВЗ (ЗПР)
2.3.Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса обучающихся с ОВЗ (ЗПР)
2.4.Анализ образовательного пространства школы.
2.5. Результаты воспитательной работы, участие в дополнительном образовании.
Раздел III. Приоритетные направления, цель и задачи работы школы с детьми с ОВЗ
(ЗПР).
Раздел IV. Основные подходы к организации образовательного пространства
школы.
4.1.Содержание образования для детей с ОВЗ (ЗПР).
4.2.Организация психолого – медико - педагогического
и социального
сопровождения обучающихся с ОВЗ (ЗПР) в школе.
4.3.Организация воспитательной работы и дополнительного образования
обучающихся с ОВЗ (ЗПР).
4.4. Характеристика видов деятельности и задач, решаемых субъектами
образовательного
процесса
для
обучающихся
с
ОВЗ
(ЗПР)
4.5. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы.
4.6.
Система
аттестации
обучающихся
с
ОВЗ
(ЗПР).
4.7. Мониторинг образовательного процесса обучающихся в ОВЗ (ЗПР).
Раздел V. Контроль и управление реализацией адаптированной образовательной
программы.

Приложения.
Календарный учебный график.
Утвержденный список учебников.

5

Раздел I. Паспорт Программы
Наименование
Программы
Основания для разработки Программы

Заказчик Программы
Координатор Программы
Основной разработчик
Программы
Стратегическая цель
Программы

Стратегические задачи
Программы

Сроки реализации

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) МБОУ
«В(С)ОШ»
В своей деятельности школа руководствуется Уставом,
федеральными
законами,
указами
и
распоряжениями
Правительства Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями
Правительства
Российской
Федерации,
международными актами в области защиты прав ребенка и его
законных интересов.
Программа разработана на основе нормативно-правовой базы:
 Федерального закона №273ФЗ от 29.12.2012г.
«Об
образовании в РФ»
 приказ Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области «Об утверждении
Базисного учебного плана общего образования детей с
задержкой психического развития» №10-д от 23.03.2006г.
 Санитарные правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях»
(постановление Главного санитарного врача России от
29.12.2010 г. «№ 189, зарегистрированное в Минюсте
России 03.03.2011 г. № 189).
 Конституции РФ
 Конвенции о правах ребенка
 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Администрация МБОУ «В(С)ОШ»
Администрация МБОУ «В(С)ОШ»
Администрация МБОУ «В(С)ОШ», творческая группа.
Создание в МБОУ «В(С)ОШ» гуманной адаптированной среды
для учащихся с задержкой психического развития (далее ЗПР) с
целью социально – персональной реабилитации их и
последующей
интеграции в современном социально –
экономическом и культурно - нравственном пространстве.
Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с
ОВЗ на получение бесплатного образования;
Организация
качественной
коррекционно–
реабилитационной работы с учащимися с различными формами
отклонений в развитии;
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на
основе совершенствования образовательного процесса;
Создание
благоприятного
психолого-педагогического
климата для реализации индивидуальных способностей
обучающихся с ОВЗ;
Расширение материальной базы и ресурсного обеспечения
школы для организации обучения детей с ОВЗ (ЗПР);
Совершенствование системы кадрового обеспечения.
2023-2027 учебные годы
6

Программы
Основные мероприятия
Создание в школе условий, необходимых для получения
программы
обучающимися с ОВЗ (ЗПР)
академического уровня
общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков,
необходимых для успешной адаптации данной категории детей в
постшкольном пространстве.
Формирование у школьников умения строить свою
жизнедеятельность в культурных, цивилизованных формах:
привитие способности к саморегуляции своей деятельности,
отношений,
поведения;
привитие
доброжелательности,
терпимости, сострадания, сопереживания.
Создание безопасных условий для обучения и воспитания
учащихся.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе
совершенствования образовательного процесса.
Качественное повышение уровня профессионализма
педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ (ЗПР).
Источники финансиМуниципальный
бюджет,
внебюджетные
средства
рования Программы
образовательного учреждения.
Ожидаемые
Обеспечение высокого уровня качества образования для
результаты реализации обучающихся в ОВЗ (ЗПР).
Программы и
Достижение высоких показателей коррекционной работы:
показатели социально-уменьшение количества детей с диагнозом «обучение по
экономической эфобщеобразовательной программе для детей с ЗПР» на ранней
фективности
ступени обучения;
- подготовка обучающихся к государственной (итоговой)
аттестации;
Увеличение
числа
педагогических
работников,
задействованных в системе инклюзивного образования,
освоивших современные образовательные коррекционные
технологии
Обеспечение предметов адаптированной образовательной
программы электронными образовательными ресурсами
Система организации
Управление реализацией адаптированной образовательной
контроля исполнения программы
осуществляют
администрация
школы,
Программы
Педагогический совет.
Контроль
хода
исполнения
адаптированной
образовательной
программы
осуществляет
Управление
образования Администрации Белоярского городского округа.

7

Раздел II. Концептуальные основы работы школы с обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья.
2.1. Характеристика контингента учащихся с ОВЗ (ЗПР)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная)
общеобразовательная школа» образовано
как общеобразовательная школа. Однако
современные социально-экономические условия, ФЗ «Об образовании в РФ» требуют
организации в общеобразовательной школе инклюзивного образования, если на то есть
запрос со стороны потребителей образовательных услуг. На закрепленной за МБОУ
«В(С)ОШ» территории на начало 2023-2024 уч.г. зарегистрированы дети с ОВЗ (ЗПР) в
возрасте от 15 до 18 лет. Родители детей с ОВЗ школьного возраста изъявили желание
обучать их в МБОУ «В(С)ОШ». По этой причине в 2020-2021 учебном году в состав
контингента обучающихся входят 11 человек – дети с ОВЗ (ЗПР):
дети с задержкой психического развития
8 класс – 2 человека, 9 класс – 3 чел.
Дети с ЗПР – это преимущественно дети с нормальным интеллектом, у которых
отсутствует мотивация к учебе, либо имеется отставание в овладении школьными навыками
(чтения, письма, счета). Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания
приводят к тому, что им трудно или невозможно функционировать в большой группе и
самостоятельно выполнять задания. Кроме того, излишняя подвижность и эмоциональные
проблемы являются причинами того, что эти дети, несмотря на их возможности, не
достигают в школе желаемых результатов. Обучающемуся с ЗПР необходим хорошо
структурированный материал. Для детей с ЗПР важно обучение без принуждения,
основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного материала. Важно, чтобы
школьники через выполнение доступных по темпу и характеру, личностно ориентированных
заданий поверили в свои возможности, испытали чувство успеха, которое должно стать
сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться.
Школа реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам:
основного общего образования, среднего общего образования.
2.2.Характеристика режима образовательного процесса для детей с ОВЗ
(обучающихся инклюзивно в классах)
Режим работы школы – 5 дней.
Начало занятий в 9.00
Продолжительность урока - 45 мин.
Продолжительность перемен от 10-30 мин.
Календарный учебный график прилагается.
На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по расписанию отводятся
часы в первую и во вторую половину дня продолжительностью от 15 до 45 минут.
Форма образования: очно - заочная.
Объем максимальной учебной нагрузки соответствует Санитарным нормам и
правилам.
В школе используются следующие формы организации учебного процесса: классно –
урочная система, индивидуально-групповые занятия.
Организация учебного процесса ведется в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
Обучение и воспитание несут коррекционно-развивающий характер, сопровождаются в
течение учебного года работой психолого-медико-социальной службы (консультации с
психологом).
В школе проводятся регулярные медосмотры (по договору с ФГУЗ Белоярская ЦРБ),
беседы на уроках и классных часах с приглашением специалистов. На уроках применяются
здоровьесберегающие технологии. Ежемесячно в школе проходят дни здоровья, спортивные
соревнования, в рамках реализации услуги об организации летнего отдыха, обучающиеся
8

посещают экскурсии по объектам исторического и культурного наследия Свердловской
области.
В учреждении существуют следующие меры безопасности: пожарная сигнализация,
кнопка тревожной сигнализации, вахтер. С учащимися с ОВЗ постоянно проводятся беседы
по технике безопасности, по ПДД, ППБ, тренинги.
2.3. Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ (ЗПР).
В школе на 1 сентября 2023 года преподают 11 человек, работающие с данной
категорией детей, в общеобразовательных классах, где учатся дети с ОВЗ (ЗПР) также
работает 7 педагогов. Запланировано повышение квалификации педагогами по данному
направлению на 2023-2024 учебный год.
С целью обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья
основной образовательной Программы основного общего образования, коррекции
недостатков их физического и психического развития введены в штатное расписание
общеобразовательного учреждения 0,25 ставки педагога-психолога, 0,25 ставки социального
педагога. По договору о сетевом сотрудничестве школа работает со специалистами
Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Белоярского района.
Уровень знаний учителей повышается за счет самообразования, организации и проведение
семинаров, мастер классов, консультаций со специалистами, работающих в этой области.
Материально-техническое оснащение
В школе функционируют следующие кабинеты специального назначения: спортзал –
по договору о сотрудничестве с ДЮСШ, используется оборудование для обучения
информатике, физике, химии и биологии, технологии по договору с МАОУ «СОШ №1».
Питание: для детей с ОВЗ из общеобразовательных классов – обед – по договору с
МАОУ «СОШ №1» с 12-10 до 12-40.
Учебно-методический комплекс.
В обучении детей с ОВЗ используются программы: Адаптированные и (или)
Общеобразовательные программы основного общего образования (ЗПР).
Программы максимально адаптированы к условиям школы и возможностям
учащихся. Программы учитывают особенности познавательной деятельности с задержкой
психического развития. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся,
способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное,
трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал,
помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений,
трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации. В них
конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического
развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения
каждым учебным предметом, а также в процессе трудового обучения.
Педагоги школы разрабатывают рабочие программы по всем предметам,
адаптированные к виду программы.
Учебники, используемые в образовательном процессе, прописаны в приложении к
учебному плану общего образования для детей с ЗПР.
Материально-техническое оснащение и УМК не в полной мере создает необходимые
условия для реализации концепции инклюзивного образования.

9

2.4. Анализ образовательного пространства школы
Образовательная деятельность школы направлена на решение социальных задач,
конкретных потребностей родителей и детей, учитывает четыре основополагающих
принципа: научить жить, научить жить вместе, научить учиться, научить работать –
социализация, трудовая реабилитация, адаптация в обществе учеников.
При работе с детьми с ОВЗ (ЗПР) внимание уделяется следующим моментам:
- государственный заказ;
- потребности учащихся;
- ожидание родителей;
- потребности педагогов;
- удовлетворение ожиданий учреждений профессионального образования.
Социальный
Предполагаемые пути
Степень выполнения заказа
заказ
его реализации
Сохранение и
- диагностика
- работа школьного ПМПК;
укрепление
физического, психического,
- листок здоровья класса;
здоровья детей
нравственного здоровья
- диспансеризация учащихся
учащихся;
в соответствии с графиком БЦРБ;
- улучшение медицинского
обслуживания;
- создание щадящего и
охранительного режима
образовательного процесса;
- развитие спортивнооздоровительной работы;

- физкультминутки;
- проведение Дней здоровья,
использование
здоровьесберегающих технологий;
- участие в спортивных
мероприятиях школы и района.

2. Качественное и
эффективное
образование.

- общеобразовательное
обучение;
- работа по
индивидуальным учебным планам;

- индивидуальное обучение
на дому

3. Использование
возможностей
дополнительного
образования.

- использование
гуманистического,
культурологического,
нравственного аспекта
дополнительного образования.
- нравственное воспитание;
- социально-бытовая
ориентация;

- внедрение курсов доп.
образования в школе;
- участие в районных
конкурсах;

4.
Социализация
учащихся

5.
Совершенствовани
е методической
работы в школе.

- расширение поисковых
методик, использование
современных педагогических
технологий (в том числе
информационных);
- усиление направления

- классные часы;
- родительские собрания;
- посещение театров,
выставок;
- экскурсии;
- знакомство с базовыми
предприятиями;
- посещение Дней открытых
дверей в СУЗах, ВУЗах;
- занятия с выходом на
социальные объекты;
- взаимопосещение уроков,
организация открытых уроков,
семинаров;
- факультативная деятельность,
занятия в библиотеке;
- сюжетные игры, праздники;
10

6.
Совершенствовани
е предметной
среды

7.
Совершенствовани
е организационноуправленческого
компонента.

методик на развитие
коммуникабельности,
диалоговой культуры общения;
- создание комфортных условий
- оформление ОУ работами
жизнедеятельности учителей и
детей,
учащихся в школе, культуры
- организация выставок;
школьного быта;
- совершенствование учебных
кабинетов;
-оборудование и
переоборудование помещений
школы;
- усиление культуры
- постоянная модернизация
управления;
системы управления, разработка
- обеспечение
функциональных обязанностей всех
функциональной психологоуправленческих единиц, положений
медико-педагогической
обо всех структурах;
службы.
- планирование работы всех
единиц и структур;
- повышение роли
педсоветов, МО, планирование их
работы, контроль выполнения
решений.

Учителя, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями,
проводят систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их
индивидуальных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют
динамику развития обучающихся, ведут учет освоения ими общеобразовательных программ,
заполняют на них карты сопровождения.
Система специального обучения детей с ЗПР предусматривает проведение
индивидуальных и групповых коррекционных занятий с учащимися, обозначенных в
Учебном плане школы.

Цели занятий – индивидуальная коррекция пробелов общего развития
учащихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими
учебного материала. Коррекционные (индивидуальные и групповые) часы проводятся
педагогом-психологом, учителями-предметниками.

Продолжительность обязательных коррекционных занятий с одним учеником
не превышает 20-30 минут. В группы объединены не более 3-х учеников, у которых
обнаружены одинаковые пробелы или сходные затруднения в учебной деятельности. При
проведении коррекционных занятий учителя учитывают:
-интерес ребенка к учению;
-состояние психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи);
-работоспособность;
-усидчивость;
-темп работы;
-умение самостоятельно преодолевать затруднения в решении поставленных задач;
-принимать помощь учителя.
Учащиеся, удовлетворительно усваивающие учебный материал, к индивидуальным
занятиям не привлекаются.
Содержание индивидуальных занятий максимально направлено на развитие ученика.
На занятиях используются различные виды практической деятельности: действия с
реальными предметами, счетным материалом, используются условно-графические схемы и
графики что дает возможность для широкой подготовки учащихся к решению разного типа
11

задач: формирование пространственных представлений, умение сравнивать и обобщать
предметы явления, анализировать слова и предложения, различные структуры; осмысление
учебных и художественных текстов; развитие навыков планирования собственной
деятельности, контроля и словесного отчета. Формируются с помощью предметнопрактической деятельности понятия, которые будут иметь в своей основе четкие и яркие
образы реальных предметов, представленных в разнообразных связях друг с другом
(отношениях общности, последовательности, зависимости и д.р.)
Специальная работа на занятиях посвящается коррекции недостаточно или
неправильно сформировавшихся отдельных навыков и умений, например, техники чтения
(плавности, беглости, выразительности), скорости, правильности списывания, умения
составлять план и пересказ прочитанного.
В некоторых случаях индивидуальные занятия необходимы для обучения приемам
пользования отдельными дидактическими пособиями, схемами, графиками, таблицами,
географической картой, а также алгоритмами действия по тем или иным правилам, образцам.
Не менее важно индивидуальное обучение приемам запоминания стихотворений, отдельных
правил или законов, таблицы умножения и др.
2.5.
Результаты
образовании.

воспитательной

работы,

участие

в

дополнительном

В школе планируется реализация системы дополнительного образования по
инженерно-техническому направлению.
Основные цели дополнительного образования:
- приобщение к нравственным и культурным ценностям;
-компенсация органических возможностей детей в условиях общеобразовательной
школы;
- развитие творческих способностей;
- осуществление инженерно-технического воспитания учащихся.
Каждому ребёнку в зависимости от индивидуальных особенностей определяются
направления коррекционного воздействия в коллективах дополнительного образования.
Зачисление детей с ОВЗ в кружок, секцию, происходит с учётом личных желаний и
интересов учащихся и родителей (законных представителей), а так же индивидуальных
возможностей детей.
Продолжительности занятий устанавливается в зависимости от возрастных и
психологических особенностей учеников, допустимой нагрузки учащихся. Для школьников
среднего и старшего возрастов – 1 ч. 30 мин. (2 урока) образовательная программа
реализуется педагогами посредством выполнения календарного учебного плана занятий в
течение учебного года.
Также обучающиеся с ОВЗ посещают кружки, секции организаций дополнительного
образования Белоярского ГО.
Раздел III. Приоритетные направления, цель и задачи образовательного
процесса в рамках инклюзивного образования.
Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач
деятельности педагогического коллектива с детьми с ОВЗ определяется в зависимости от
специфических характеристик образовательного пространства школы, а именно:

социальным заказом на обеспечение образовательных услуг для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья;

индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся с
интеллектуальными нарушениями и их родителей;

реальным состоянием физического и нравственного здоровья учащихся;
необходимостью поддерживать и развивать здоровый образ жизни;
12

необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций
обучающихся через систему воспитания и дополнительного образования, обеспечивающую
содержательный образовательно-культурный досуг.
Таким образом, организация инклюзивного образования в школе строится на
принципах личностно-ориентированной педагогики, гуманизации образования и
вариативности содержания образования. В данной адаптированной образовательной
программе
формируются
следующие
приоритетные
направления деятельности
педагогического коллектива:

осуществление обучения и воспитания личности, способной адаптироваться к
социуму и найти свое место в жизни; сознающей ответственность перед семьей, обществом
и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы,
способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,

обеспечение непрерывности основного общего специального (коррекционного)
образования;

создание условий для максимально эффективного развития (до развития
нарушенных функций) и социальной реабилитации учащегося с ограниченными
возможностями здоровья;

реализация дополнительного образования через систему внеурочной и
внешкольной деятельности;

обеспечение мер, повышающих эффективность социальной адаптации
учащихся;

создание условий для сохранения и укрепления физического и нравственного
здоровья учащихся.
Приоритетные направления в деятельности школы в вопросах инклюзивного
образования могут быть реализованы лишь при четком, взаимодополняющем
взаимодействии основных структурных блоков:

педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с
требованиями образовательных программ;

психологическая работа, обеспечивающая коррекционную направленность
обучения и воспитания и комфортность учащихся в рамках образовательного пространства
школы;

дополнительное образование;

углубленная трудовая подготовка, направленная на социализацию учащихся;

воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций
личности;

внедрение здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих формирование
стереотипа здорового образа жизни.


Основной целью адаптированной образовательной программы является создание
в школе гуманной лечебно – педагогической среды с целью социально – персональной
реабилитации детей с ОВЗ и последующей их интеграции в современном социально –
экономическом и культурно – нравственном пространстве.
Адаптированная образовательная программа предусматривает решение
основных задач:
■ Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение
бесплатного образования;
■ Организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с
различными формами отклонений в развитии;
■ Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе
совершенствования образовательного процесса;
13

■ Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации
индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
■ Расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации
обучения детей с ОВЗ.;
■ Совершенствование системы кадрового обеспечения.
Адаптированная образовательная программа МБОУ «В(С)ОШ» реализуется на одной
ступени образования: вторая ступень – основное общее образование – 5 лет.
Ожидаемые конечные результаты Программы.
■ Обеспечение высокого уровня качества образования для обучающихся в ОВЗ.
■ Достижение высоких показателей коррекционной работы:
-уменьшение количества детей с диагнозом ЗПР на ранней ступени обучения;
- подготовка обучающихся к государственной (итоговой) аттестации;
■ Увеличение числа педагогических работников, задействованных в системе
инклюзивного образования, освоивших современные образовательные коррекционные
технологии;
■ Обеспечение предметов адаптированной образовательной программы
электронными образовательными ресурсами.
Содержание подготовки учащихся на второй ступени обучения, представляющей
собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их
самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится
заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для
освоения общеобразовательной программы (в случае отсутствия у ребенка отклонений в
умственном развитии) с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия
для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе.
Раздел 4. Подходы и организация образовательного пространства школы.
4.1. Содержание базового образования в школе.
Учебные планы составлены для всех образовательных программ, в т.ч.
- Учебный план общего образования для детей с ЗПР, обучающихся в
общеобразовательных классах.
4.2.Организация психолого – медико - педагогического
и социального
сопровождения обучающихся с ОВЗ в школе.
Психологическое сопровождение образовательного процесса реализуется во время
проведения коррекционной работы на уроках и во внеурочное время.
Сопровождение учащихся осуществляется на протяжении всего периода обучения в
школе, консультирование всех участников педагогического процесса и пропагандирование
дефектологических знаний.
В школе складывается система лечебно - оздоровительной работы, направленная на
сохранение и укрепление здоровья учащихся, которая включает в себя следующие
мероприятия: мониторинг состояния здоровья учащихся; просветительскую работу с
учащимися и родителями; создание здоровьесберегающей среды, предполагающей
соблюдение охранительного режима, санитарных норм и правил, введение в учебновоспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, проведение спортивных
мероприятий и праздников.
Все педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, ведут наблюдение за развитием,
особенностями психических функций каждого ребенка, классные руководители фиксируют
это в дневниках психолого-педагогических наблюдений за развитием ученика, что позволяет
всем педагогам изучить прошлый опыт и на нем строить коррекцию и проводить
корригирующие мероприятия.
14

Социально-педагогическое сопровождение обучающегося осуществляется классными
руководителями, учителями, педагогом-психологом и социальным педагогом.
В школе уделяется большое внимание профилактике правонарушений, ведется
индивидуальная работа с учащимися группы риска, осуществляется контроль посещаемости
данными учащимися школьных занятий, организуются встречи с инспекторами КДН,
встречи с родителями, консультации педагога – психолога, обследование семей. Разработана
и внедряется в действие программа по защите прав детей, предупреждению правонарушений
и преступлений, профилактике курения и алкоголизма, токсикомании и наркомании, в том
числе и среди учащихся с ОВЗ.
На педагога-психолога и социального педагога возложена обязанность:

отслеживать уровень психического и психологического развития учащихся;

вести коррекцию познавательных процессов, личностного и эмоциональноволевого развития детей,

оказывать
психологическую помощь учащимся, имеющим трудности в
поведении и общении;

своевременно выявлять социально - дезодаптированные семьи и оказывать
психологическую поддержку детям из них.

вести мониторинг уровня физического здоровья детей с последующими
рекомендациями по снижению (в случае необходимости) объема домашних заданий, выбора
форм занятий, перевода на индивидуальный учебный план.
4.3. Содержание воспитания и дополнительного образования в школе.
Воспитательная работа в школе с детьми с ОВЗ рассматривается как наиболее важное
взаимодействие и сотрудничество всех субъектов учебно-воспитательного процесса в
культурной среде. Моделируемая нами культурная среда школы ориентируется в первую
очередь на нравственное саморазвитие и самоопределение школьников в ходе овладения
знаниями, на развитие их мышления, чувств и личного опыта.
Чтобы преодолеть социальную изоляцию детей с ОВЗ, в том числе с нарушением
интеллекта, мы расширяем воспитательное пространство школы за счёт дополнительного
образования.
Система дополнительного образования школы включает в себя творческие и
спортивные объединения в системы ДЮСШ и ДЮЦ, а также секцию инженернотехнической направленности. Дополнительное образование реализуется по нескольким
традиционным направлениям, охватывает все группы обучающихся с ОВЗ: творческое,
спортивное, социально – педагогическое, техническое.
Дополнительное образование повышает эффективность педагогического процесса,
позволяет включать ребят в жизнь, даёт возможность корректировать нарушенное развитие
учащихся.
Организуя дополнительное образование детей с ОВЗ, осуществляя выбор форм
проведения занятий, отбирая содержание образования, педагогический коллектив
ориентируется на требования педагогической целесообразности организации детей.
Существенным моментом является то, что, на наш взгляд, дополнительное образование не
есть что – то второстепенное по отношению к базовому, а является логическим
продолжением его. Дополнительное образование детей несёт на себе основную
ответственность за обновление содержания образования и его индивидуализацию. Выбирая
из предложенных занятий то, которое больше всего отвечает индивидуальным интересам,
возможностям и способностям, ученик реализует внутреннее желание деятельности и
интерес к ней.
4.4.Характеристика видов
образовательного процесса.
Основное общее образование

деятельности

и

задач,

решаемых субъектами

15

Виды деятельности школьника:

индивидуальная и коллективная учебная деятельность;

проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого
продукта;

социальная деятельность;

творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество),
направленная на самореализацию и самосознание;

спортивная деятельность.
Задачи, решаемые обучающимися в разных видах деятельности:

научиться самостоятельно планировать учебную работу, осуществлять
целеполагание в знакомых видах деятельности совместно с педагогом;

научиться осуществлять контроль и оценку собственного участия в разных
видах деятельности;

выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать
собственные предпочтения и возможности;

научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения,
переживания, чувства;

научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и
младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.
Задачи, решаемые педагогами:

реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных
организационно-учебных формах;

подготовить учащихся к выбору профессии;

организовать систему социальной жизнедеятельности;

создать пространство для реализации обучающимися, проявления
инициативных действий.
4.5.Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы.
Подбор образовательных технологий основан на учете психофизиологических
особенностей учащихся с ОВЗ. В своей образовательной деятельности, направленной на
гармоничное развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, учителя
используют следующие педагогические технологии:
Традиционные технологии:

Технологии активных форм и методов:

Здоровьесберегающие технологии:

Авторские педагогические технологии:
Технологии организации внеучебной
деятельности:

обязательные этапы на уроке:
- проверка усвоения пройденного;
- объяснение нового материала;
- закрепление полученных знаний;
- домашние задания
- игровые технологии (в т.ч. игра по
станциям, уроки – путешествия и т.д.)
- проектная технология;
- работа в парах и группах.
- психолого-педагогические приемы
здоровьесбережения
технологии
телесноориентированного подхода
- технологии индивидуального и
дифференцированного подхода
- коллективно-творческие дела
- социального самоопределения социализации личности
16

4.6. Система аттестации учащихся.
Промежуточная аттестация учащихся осуществляется с ЗПР в 7 - 9 классах согласно
положению о промежуточной аттестации. Государственная итоговая аттестация учащихся
проводится в 9 классе в соответствии с нормативной базой.
В школе принята 5-бальная система отметок всех работ детей с ОВЗ. Требования,
предъявляемые к учащимся, согласуются с требованиями образовательных программ и
рекомендациями по оценке знаний, умений и навыков учащихся. Ответственность за
объективность оценки знаний учащихся возлагается на учителя. Вопросы качества обучения
учащихся контролируется по плану внутри школьного контроля.
Ведущими формами промежуточной и итоговой аттестации являются:

мониторинг знаний, умений и навыков по предметам инвариантной части
учебного плана;

административные контрольные работы инвариантной части учебного плана;

мониторинг знаний, умений и навыков учащихся по предметам вариативной
части учебного плана;

мониторинг уровня развития учащихся (совместно с психологической
службой).
4.7. Мониторинг образовательного процесса.
Критерии и
компоненты
образовательного
мониторинга
Качество
образования

Динамика развития
психических
функций
и
эмоционально
волевой сферы
Состояние
здоровья учащихся

Показатели
критериев

Периодичность
контроля

Уровень
освоения
образовательной
2
раза
программы
полугодие
(контрольные
работы, ДКР)
Итоговая
государственная
аттестация
Июнь

Объект
изучения

ЗУН
в ОУУН

Ответственный

Учитель
Учитель
Заместитель
директора по
УВР

Состояние высших сентябрь
нервных процессов
(листы
динамики
развития)

Психические психолог,
функции уч- учитель
ся

Физическое развитие Сентябрь, май
учащихся
Психосоматическое
здоровье учащихся
(медосмотр, листки
здоровья
и
физического
развития, данные о
пропусках уроков по
болезни,
комфортность
обучения,
уровень
адаптации
к

Учащиеся

Учитель
физкультуры,
Классный
руководитель

17

Уровень
воспитанности
учащихся

Социальное
положение
учащихся

Степень
социализации и
трудовой
адаптации

обучению в школе,
уровень школьной
тревожности).
Сформированность
интегративных
качеств личности.
Количество
учащихся,
состоящих на учете в
ТКДН и ЗП.
Выявление учащихся
группы риска.

Сентябрь,
апрель

Учащиеся
Классный
руководитель
Заместитель
директора по
УВР
Социальный
педагог

2 раза в год

1
раз
полугодие

Состав учащихся по Сентябрь
уровню
материального
и
морального
благополучия
(социальный паспорт
класса).
Данные
Два раза в год
социометрии.
Результаты
1 раз в год
трудоустройства.
Результаты участия
учащихся школы в
различных
предметных
конкурсах.

в
Учащиеся

Классный
руководитель

Классный
руководитель
Заместитель
директора по
УВР

Раздел V . Контроль и управление реализации образовательной программы в
школе
Контроль реализации образовательной программы основывается на системе
управления Школой, исходит из необходимости постоянно осуществлять научнопедагогический поиск в выбранном направлении, корректировать программы обучения,
воспитания и развития, осуществлять методическое сопровождение образовательного
процесса. В управление Школой на полноправной основе включается педагогический совет,
являющийся одновременно и экспертным советом. Педагогический совет Школы проводит
экспертную оценку программ, учебных планов, внедряемых в образовательный процесс, на
основе анализа результатов деятельности коллектива по всем направлениям. Педагогический
совет дает научное обоснование рекомендации по изменению содержания образования,
выбора средств и методов обучения, воспитания, развития.
Система внутришкольного контроля включает в себя мероприятия, позволяющие
получить реальные данные по состоянию образовательного процесса в школе в целом.
Цель внутришкольного контроля: обеспечить уровень преподавания и качества
обучения, воспитания и развития учащихся соответствующие требованиям, предъявляемым
к коррекционному образованию и позволяющие создать гуманную лечебнооздоровительную коррекционно-развивающую образовательную среду.
Задачи внутришкольного контроля:

осуществлять контроль:

за достижением учащегося уровня обученности в соответствии с
требованиями образовательных программ;
18

за обеспечением содержания образования в соответствии с требованиями
образовательных программ;

за выполнением программ инвариантной части учебного плана;

за выполнением программ вариативной части учебного плана;

за качеством преподавания, методическим уровнем и повышением
квалификации педагогов;

за организацией преемственности в преподавании и обучении между
ступенями обучения;

за соблюдением санитарно – гигиенических требований к образовательному
процессу;

предъявлять требования к преподаванию, соответствующего программе
развития целостной образовательной среды.


Главным итогом проведенного внутришкольного контроля будет достижение всеми
учащимися уровня обученности, соответствующего его психофизическим возможностям,
готовность учащихся к освоению профессии.
Внутришкольный контроль за образовательным процессом осуществляется по
традиционным направлениям:
1. Контроль за качеством преподавания.

выполнение учебных программ;

эффективность урока;

методический уровень учитель, рост профессионального мастерства;

обеспеченность учебным и дидактическим материалом;

индивидуальная работа с детьми;

соответствие преподавания Программе развития школы;

выполнение санитарно – гигиенических требований.
2. Контроль за качеством обучения.

уровень знаний, умений и навыков учащихся;

достижение государственных образовательных стандартов;

навыки самостоятельного познания учащихся;

готовность к освоению содержания образования по предметам художественно
– эстетического цикла.
3. Контроль за ведением школьной документации.

ведение школьных журналов;

ведение ученических дневников;

ведение ученических тетрадей;

оформление личных дел учащихся.
План работы внутришкольного контроля согласуется с приоритетными
направлениями работы Школы. Формирование плана внутришкольного контроля
производится на основе анализа данных диагностических срезов знаний, мониторинга
образовательной деятельности школы. Ежегодный план внутришкольного контроля является
самостоятельным локальным актом школы.
Модель выпускника школы
Выпускник основной школы – это социально адаптированный человек,
соблюдающий нормы общественного поведения, владеющий коммуникативными навыками.
Это профессионально – определившаяся личность с развитыми творческими способностями;
личность, умеющая принимать решения с учетом жизненных обстоятельств и реализовать
свои способности наиболее эффективными для себя и окружающих способами, ведущими к
постоянному успеху, самореализации и самоактуализации.
1.
Воспитанник школы:
19

- уровень образовательных способностей, успеваемость;
- участие в коллективных, творческих делах школы;
- внешностные показатели поведения.
- сформированность психических процессов.
2.
Семьянин:
- социальный статус семьи;
- психофизическое здоровье.
3.
Член сообщества:
- участие в досуговой деятельности;
- характер межличностных отношений в коллективе.
1. Гражданин:
- сформированность правосознания, человеческих качеств личности,
- профессиональная ориентация;
- участие в самоуправлении.
2. Индивидуальность:
- направленность и особенности личности;
- гражданская позиция;
- способность интегрироваться в различные социальные сферы.

20

Приложение 1

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2023-2024 учебный год

I полугодие
(16 недель)
Осенние каникулы

7-8, 10, 11 классы
01.09-28.12

9, 12 классы
01.09-28.12.

30.10-05.11.
7 дней
29.12.-08.01
11 дней

30.10-05.11.
7 дней
29.12.-08.01
11 дней

09.01-26.05.

09.01-20.05.

18.03.-24.03
7 дней
01.06.2024-31.08.2024

18.03.-24.03
7 дней
-

-

24 мая 2024

35 недель

34 недели

Зимние каникулы
II полугодие
(19 недель)
Весенние каникулы
Летние каникулы
(не менее 8 недель)
ГИА
ИТОГО:

Праздничные дни (праздничные дни восстанавливаем в течение учебного года) – дистанционное
образование, а также:
1 мая (среда) - учимся 10 мая по среде
2 мая (четверг) – учимся 13 мая по четвергу
Выпускные классы 9, 12 (учеба по 23 мая)
1 мая (среда) - учимся 10 мая по среде
2 мая (четверг) – учимся 13 мая по четвергу

21

Приложение 2
Программное учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Вечерняя (сменная)общеобразовательная школа»
на 2023-2024 учебный год
№
п/п

Печатно
е/
электрон
ное
издание

Наименование предмета, автора,
названия

класс

Издательство,
год

Количес
тво
учебник
ов,
шт.

(количес
тво)

Количе
ство
обучаю
щихся
на
01.09.
2023 г.

Алгебра
1

3/0

Алгебра (Мордкович А.Г.) (ФГОС) 2
части

7

Мнемозина
2017

3

3

2

4/0

Алгебра (Мордкович А.Г.) (ФГОС) 2
части

8

Мнемозина
2021

4

9

3

6/0

Алгебра (Мордкович А.Г.) (ФГОС) 2
части

9

Мнемозина
2021

6

22

4

5/0

Алгебра (Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.,
Ткачева М.В. и д.р.)

Просвещение,
2020

5

26

5

4/0

Алгебра (Мордкович А.Г.) (ФГОС) 2
части

8

Мнемозина
2021

4

9

6

6/0

Алгебра (Мордкович А.Г.) (ФГОС) 2
части

9

Мнемозина
2021

6

22

7

5/0

Алгебра (Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.,
Ткачева М.В. и д.р.) ФГОС

10-11

Просвещение,
2020

5

26

8

1/0

Алгебра (Колягин Ю.М., Ткачев М.В. и
др.) ФГОС

7

Просвещение
2021

1

3

9

1/0

Алгебра (Колягин Ю.М., Ткачев М.В. и
др.) ФГОС

8

Просвещение
2021

1

9

10

1/0

Алгебра (Колягин Ю.М., Ткачев М.В. и
др.) ФГОС

9

Просвещение
2021

1

22

11

1/0

Алгебра и начала математического
анализа (Колягин Ю.М., Ткачев М.В. и
др.) ФГОС.

10

Просвещение
2021

1

10

12

1/0

Алгебра и начала математического
анализа (Колягин Ю.М., Ткачев М.В. и

11

Просвещение
2021

1

16

10-11

22

др.) ФГОС.
Геометрия
13

5/0

Геометрия (Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.,
КадомцевыС.Б. и д.р.) (ФГОС )

7-9

Просвещение
2020

5

14

40/0

Геометрия (Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.,
Кадомцевы С.Б. и д.р.) (ФГОС )

10-11

Просвещение
2016

40

15

5/0

Геометрия (Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.,
Кадомцевы С.Б. и д.р.) (ФГОС )

10-11

Просвещение
2021

5

16

5/0

Геометрия (Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.,
Кадомцевы С.Б. и д.р.) (ФГОС )

7-9

Просвещение
2020

5

34

17

5/0

Геометрия (Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.,
Кадомцевы С.Б. и д.р.) (ФГОС )

10-11

Просвещение
2020

5

26

18

5/0

Геометрия (Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.,
Кадомцевы С.Б. и д.р.) (ФГОС )

7-9

Просвещение
2020

5

34

3

34

26

Биология
19

5/0

Биология (Пономарева И.Н.) ФГОС

7

Вентана-Граф
2020

5

20

7/0

Биология (Драгомилов А.Г.) (ФГОС)

8

Вентана-Граф
2016г.

7

9

21

0/22

Биология (Драгомилов А.Г.) (ФГОС)

9

Вентана-Граф
2021 г.

22

22

22

6/0

Биология (Беляев Д.К.) (баз.ур.)

10

Просвещение2
016г.

6
10

23

25/0

Биология (Беляев Д.К.) (баз.ур) (ФГОС)

10

Просвещение
2017 г.

25

24

10/0

Биология (Беляев Д.К.) (баз.ур) (ФГОС)

11

Просвещение
2016г.

10

25

7/0

Биология (Беляев Д.К.) (баз.ур) (ФГОС)

11

Просвещение
2017 г.

7

26

4/0

Биология (Беляев Д.К.) (баз.ур) (ФГОС)

11

Просвещение
2020 г.

4

27

4/0

Биология (Беляев Д.К., Бородин П.М. и
др.) Базовый уровень

10-11

Просвещение
2020 г

4

26

28

3/0

Биология (Константинов В.М. и др)

7

Вентана-Граф

3

3

16

23

ФГОС.

2021

29

3/0

Биология (Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.)
ФГОС

8

Вентана-Граф
2021

3

9

30

3/0

Биология (Понамарева И.Н.) ФГОС

9

Вентана-Граф
2021

3

22

Русский язык (7-12 кл.) и Родной (русский) язык (7-9 кл.)
31

4/0

Русский язык. (М.Т.Баранов, Т.А.
Ладыженская и д.р.) в 2-х ч.

7

Просвещение,
2020

4

3

32

3/0

Русский язык. С.Г. Бархударов. М.Т.
Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.
Тростенцова и др.

8

Просвещение
2020

3

9

33

24/0

Русский язык. М.Т. Баранов, Т.А.
Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др

9

Просвещение,

24

22

34

20/0

Русский язык (Власенков А.И.) (ФГОС)

2019
10-11

Просвещение
2019 г.

20
26

35

3/0

Русский язык (Власенков А.И.) (ФГОС)

10-11

Просвещение
2021 г.

3

36

3/0

Русский язык (Бархударов С.Г., Крючков
С.Е. и др.) ФГОС

8

Просвещение
2020

3

9

37

3/0

Русский язык (Рыбченкова Л.М.,
Александрова О.М. и др.)

10-11

Просвещение
2021

3

26

2

3

2

3

3

9

2

9

История
38

39

2/0

2/0

Всеобщая История. История нового
времени 1500-1800 (Юдовская А.Я.)
(ФГОС)

7

История России (Арсентьев Н.М.,
Данилов А.А., Курукин И.В. и др./

7

Просвещение
2017 г.
Просвещение,
2020 г.

Под ред. Торкунова А.В.) в 2-х ч.
40

3/0

История России (Арсентьев Н.М.,
Данилов А.А., Курукин И.В. и др./

8

Просвещение,
2020

Под ред. Торкунова А.В.) в 2-х ч.
41

2/0

Всеобщая история. История Нового
времени (Юдовская А.Я.)

8

Просвещение,
2020

24

42

5/0

История России (Арсентьев Н.М.,

9

Данилов А.А., Левандовский А.А. и
др./Под ред. Торкунова А.В.) в 2-х ч.
43

44

2/0

0/12

Просвещение,

5

22

2

22

2020

Всеобщая история. История Нового
времени (Юдовская А.Я.) (ФГОС)

9

Россия в мире. Базовый уровень
(Волобуев О.В.)(ФГОС)

10

Просвещение,
2021
Дрофа,

10

2020
45

46

47

6/0

6/0

0/18

Россия в мире. Базовый уровень
(Волобуев О.В.)(ФГОС)

11

Россия в мире. С древних времен до
начала ХХ в. Базовый уровень.
(Волобуев О.В.)(ФГОС)

11

Россия в мире. С древних времен до
начала ХХ в. Базовый уровень.
(Волобуев О.В.)(ФГОС)

11

Дрофа,

6

2019 г.
Дрофа,

6

2019 г.
Дрофа,

16
18

2020 г.

48

2/0

История России (Арсентьев Н.М.,
Данилов А.А. и др.) ФГОС

7

Просвещение
2020

2

3

49

3/0

История России (Арсентьев Н.М.,
Данилов А.А. и др.) ФГОС

8

Просвещение
2020

3

9

50

5/0

История России (Арсентьев Н.М.,
Данилов А.А. и др.) ФГОС

9

Просвещение
2020

5

22

51

3/0

Всеобщая история. История нового
времени (Юдовская А.Я., Баранов П.А. и
др.)

7

Просвещение
2021

3

3

52

5/0

Всеобщая история. История нового
времени (Юдовская А.Я., Баранов П.А. и
др.)

8

Просвещение
2021

5

9

53

7/0

Всеобщая история. История нового
времени (Юдовская А.Я., Баранов П.А. и
др.)

9

Просвещение
2021

7

22

54

3/0

История России (Арсентьев Н.М.,
Данилов А.А. и др.) ФГОС. В 2х ч.

7

Просвещение
2021

3

3

55

3/0

История России (Арсентьев Н.М.,
Данилов А.А. и др.) ФГОС. В 2х ч.

8

Просвещение
2021

3

9

56

5/0

История России (Арсентьев Н.М.,
Данилов А.А. и др.) ФГОС. В 2х ч.

9

Просвещение
2021

5

22

25

57

3/0

История России. Начало ХХ века
(Волобуев О.В.)

10

Дрофа 2020

3

10

58

3/0

Всеобщая история с древнейших времен
до конца ХIХ века.

10

Русское слово
2020

3

10

7-9

Дрофа,

34

34

12

10

16

16

Искусство. МХК
59

0/34

Искусство (Данилова Г.И.)

2020
60

0/12

Мировая художественная культура
(Данилова Г.И.)

10

Дрофа,
2020

61

0/16

Мировая художественная культура
(Данилова Г.И.)

11

Дрофа,
2020

61

1/0

ИЗО (Неменецкий Б.М.)

7

Просвещение
2021

1

9

63

1/0

ИЗО (Неменецкий Б.М.) ФГОС

8

Просвещение
2020

1

9

64

1/0

Музыка (Сергеева Г.П.) ФГОС

7

Просвещение
2021

1

3

65

1/0

Музыка (Сергеева Г.П.) ФГОС

8

Просвещение
2021

1

9

Иностранный (английский) язык и Индивидуальные и групповые занятия по английскому языку
66

5/0

Английский язык (Вербицкая Л.В.)
(ФГОС)

7

Вентана-Граф,
2017

5

67

7/0

Английский язык (Вербицкая Л.В.)
(ФГОС)

8

Вентана-Граф,
2017

7

3

9
68

0/7

Английский язык (Вербицкая Л.В.)
(ФГОС)

8

Вентана-Граф,
2020

7

69

19/0

Английский язык (Вербицкая Л.В.)
(ФГОС)

9

Вентана-Граф,
2017

19

22

70

16/0

Английский язык (Вербицкая Л.В.)
(ФГОС)

10

Вентана-Граф,
2017

16

10

71

16/0

Английский язык (Вербицкая Л.В.)
(ФГОС)

11

Вентана-Граф,
2017

16

12

Обществознание и Индивидуальные и групповые занятия по обществознанию
26

72

3/0

Обществознание + СD/тв (Боголюбов
Л.Н.)

7

Просвещение,

3

3

3

8

2019
73

3/0

Обществознание + СD/тв (Боголюбов
Л.Н.)

8

Просвещение,
2020

74

7/0

Обществознание + СD/зелёный
(Боголюбов Л.Н.) (базовый уровень)
(ФГОС)

9

Просвещение
2016

7

75

5/0

Обществознание + СD/зелёный
(Боголюбов Л.Н.) (базовый уровень)
(ФГОС)

9

Просвещение
2020

5

76

7/0

Обществознание (Боголюбов Л.Н.)
(базовый уровень) (ФГОС)

10

Просвещение
2016

7

22

10
77

4/0

Обществознание (Боголюбов Л.Н.)
(базовый уровень) (ФГОС)

10

Просвещение
2020

4

78

7/0

Обществознание (Боголюбов Л.Н.)
(базовый уровень) (ФГОС)

11

Просвещение
2016

7
6

79

5/0

Обществознание (Боголюбов Л.Н.)
(базовый уровень) (ФГОС)

11

Просвещение
2020

5

80

3/0

Обществознание (Боголюбов Л.Н.)
ФГОС

8

Просвещение
2020

3

9

81

5/0

Обществознание (Боголюбов Л.Н.)
ФГОС

9

Просвещение
2020

5

22

82

4/0

Обществознание (Боголюбов Л.Н.)
ФГОС. Базовый уровень

10

Просвещение
2020

4

10

83

5/0

Обществознание (Боголюбов Л.Н.)
ФГОС. Базовый уровень

11

Просвещение
2020

5

16

ОБЖ и Культура безопасности жизнедеятельности
84

0/34

Основы безопасности
жизнедеятельности. Виноградова Н.Ф.,

7-9 кл

Вентана-Граф,
2020

34

34

10-11

Вентана-Граф,
2020

26

26

Смирнов Д.В.,
Сидоренко Л.В.,
Таранин А.Б.
85

0/26

Основы безопасности
жизнедеятельности

27

(Ким С.В., Горский В.А.)
География
86

2/0

География (Алексеев А.И.) (ФГОС)

7

Просвещение
2017

2

87

8/0

География России. Природа и население
(Алексеев А.И.) (ФГОС)

8

Просвещение
2016

8

88

3/0

География России. Природа и население
(Алексеев А.И.) (ФГОС)

8

Просвещение
2021

3

89

5/0

География России. Хозяйство и
географические районы (Алексеев А.И.)
(ФГОС)

9

Просвещение
2016

5

90

3/0

География России. Хозяйство и
географические районы (Алексеев А.И.)
(ФГОС)

9

Просвещение
2021

3

91

5/0

География (Гладкий Ю.Н.) (ФГОС)

10

Просвещение
2016

5

3

9

22

10
92

3/0

География (Гладкий Ю.Н.) (ФГОС)

10

Просвещение
2021

3

93

7/0

География (Гладкий Ю.Н.) (ФГОС)

11

Просвещение
2016

7
16

94

3/0

География (Гладкий Ю.Н.) (ФГОС)

11

Просвещение
2021

3

95

3/0

География (Алексеев А.И.)

8

Просвещение
2021

3

9

96

3/0

География (Алексеев А.И.)

9

Просвещение
2021

3

22

97

3/0

География (Гладкий Ю.Н.)

10

Просвещение
2020

3

1

98

3/0

География (Гладкий Ю.Н.)

11

Просвещение
2020

3

16

8

Просвещение,

5

Химия
99

5/0

Химия. (Рудзитис Г.Е.) (ФГОС)

2016
100

2/0

Химия. (Рудзитис Г.Е.) (ФГОС)

8

Просвещение,

9
2

2019
28

101

10/0

Химия + CD (Рудзитис Г.Е.) (ФГОС)

9

Просвещение,
2016

10
22

102

4/0

Химия + CD (Рудзитис Г.Е.) (ФГОС)

9

Просвещение,
2020

4

103

10/0

Химия + CD (Рудзитис Г.Е., Фельдман
Ф.Г.)(базовый уровень)(ФГОС)

10

Просвещение,
2016

10

104

2/0

Химия + CD (Рудзитис Г.Е., Фельдман
Ф.Г.)(базовый уровень)(ФГОС)

10

Просвещение,
2020

12

105

20/0

Химия + CD (Рудзитис Г.Е., Фельдман
Ф.Г.)(базовый уровень)(ФГОС)

11

Просвещение,
2016

20

106

4/0

Химия + CD (Рудзитис Г.Е., Фельдман
Ф.Г.)(базовый уровень)(ФГОС)

11

Просвещение,
2019

10

107

2/0

Химия. (Рудзитис Г.Е.) ФГОС

8

Просвещение,
2019

2

9

108

4/0

Химия. (Рудзитис Г.Е.) ФГОС

9

Просвещение,
2020

4

22

109

2/0

Химия. (Рудзитис Г.Е.) ФГОС

10

Просвещение,
2020

2

10

110

4/0

Химия. (Рудзитис Г.Е.) ФГОС

10

Просвещение,
2019

4

10

7

Вентана-граф

3

3

3

3

10

16

Технология
111

3/0

Технология (Тищенко А.Т., Синица
Н.В.) Индустриальные технологии

2017
112

3/0

Технология (Тищенко А.Т., Синица
Н.В.) Технология ведения дома

7

Вентана-граф
2017

Физика и Решение задач по физике
113

2/0

Физика (Пёрышкин А.В.) (ФГОС)

7

Дрофа, 2020

2

3

114

3/0

Физика (Пёрышкин А.В.) (ФГОС)

8

Дрофа, 2016

3

9

115

11/0

Физика (Пёрышкин А.В.) (ФГОС)

8

Дрофа, 2020

11

116

7/0

Физика (Пёрышкин А.В.) (ФГОС)

9

Дрофа, 2016

7

117

15/0

Физика (Пёрышкин А.В.) (ФГОС)

9

Дрофа, 2020

15

118

6/0

Физика. Базовый уровень

10

Дрофа, 2016

6

22

29

(Касьянов В.А.)(ФГОС)
119

2/0

Физика. Базовый уровень

10

Дрофа, 2020

2

10

Дрофа, 2015

4

11

Дрофа, 2016

10

10

(Касьянов В.А.)(ФГОС)
120

4/0

Физика. Базовый уровень
(Касьянов В.А.)(ФГОС)

121

10/0

Физика. Базовый уровень (Касьянов
В.А.)(ФГОС)

16
122

20/0

Физика. Базовый уровень (Касьянов
В.А.)(ФГОС)

11

Дрофа, 2020

20

Литература и Родная (русская) литература
123

2/0

Литература (Коровина В.Я.)

7

Просвещение
2017

2

2 части

3

124

9/0

Литература (Коровина) (ФГОС)

8

Просвещение
2016

9

125

2/0

Литература (Коровина) (ФГОС)

8

Просвещение
2020

2

126

2/0

Литература (Коровина В.Я.) (ФГОС) 2
части

9

Просвещение
2017

2

127

15/0

Литература (Коровина В.Я.) (ФГОС) 2
части

9

Просвещение
2019

15

128

4/0

Литература (Коровина В.Я.) (ФГОС) 2
части

9

Просвещение
2020

4

129

0/12

Литература Базовый уровень, 2 части
(Михальская А.К., Зайцева О.Н.)

10

Дрофа,

12

10

Литература Базовый уровень, 2 части
(Михальская А.К., Зайцева О.Н.)

11

30

16

8

130

0/30

22

2020
Дрофа,
2020

131

2/0

Литература (Коровина В.Я., Журавлев
В.П. и др.) ФГОС в 2х ч.

8

Прсвещение
2020

2

9

132

4/0

Литература (Коровина В.Я., Журавлев
В.П. и др.) ФГОС в 2х ч.

9

Прсвещение
2020

4

22

133

3/0

Литература (Коровин В.И. Вершинина
Н.Л. идр.) ФГО в 2х ч

10

Просвещение
2020

3

10

134

3/0

Литература (Коровин В.И. Вершинина

11

Просвещение

3

16
30

Н.Л. идр.) ФГОС в 2х ч

2020

135

5/0

Родная русская литература. Уч.пособ/
Александрова О.М. ФГОС

7

Просвещение
2021

5

3

136

5/0

Родная русская литература. Уч.пособ/
Александрова О.М. ФГОС

8

Просвещение
2021

5

9

137

50/

Родная русская литература. Уч.пособ/
Александрова О.М. ФГОС

9

Просвещение
2021

5

22

3

Физическая культура
138

2/0

Физкультура (Матвеев А.П.) (ФГОС)

7

Просвещение
2017

2

139

10/0

Физкультура (Лях, Маслов) (ФГОС)

8-9

Просвещение
2016

10
31

140

2/0

Физкультура (Лях, Маслов) (ФГОС)

141

10/0

Физкультура (Лях) (ФГОС)

8-9

Просвещение
2020

2

10-11

Просвещение
2016

10
26

142

2/0

Физкультура (Лях) (ФГОС)

143

2/0

144

2/0

10-11

Просвещение
2020

2

Физическая культура (Лях В.И.) ФГОС.

8-9

Просвещение
2020

2

31

Физическая культура (Лях В.И.) ФГОС.
Базовый уровень

10-11

Просвещение
2021

2

26

11 (12
кл)

Дрофа 2017

14

6

3

Астрономия
145

14/0

Астрономия (Воронцов-Вельяминов
Б.А., Страут Е.К.) (ФГОС)

Информатика (7-9 кл.), Информатика и ИКТ (7-12 кл.)
146

2/0

Информатика (Семакин И.Г., Залогова
Л.А., Русаков С.В. и др.) (ФГОС)

7

Бином 2017

2

147

1/0

Информатика (Семакин И.Г.) (ФГОС)

8

Бином 2016

1

148

2/0

Информатика (Семакин И.Г.) (ФГОС)

8

Бином 2019

2

149

5/0

Информатика (Семакин И.Г.) (ФГОС)

9

Бином 2016

5

150

2/0

Информатика (Семакин И.Г.) (ФГОС)

9

Бином 2019

2

151

3/0

Информатика (Семакин И.Г.) (ФГОС)

10

Бином 2016

3

9

22

31

152

2/0

Информатика (Семакин И.Г.) (ФГОС)

10

Бином 2019

2

10

153

5/0

Информатика (Семакин И.Г.)
(ФГОС)(баз.ур)

11

Бином 2016

5

16

154

2/0

Информатика (Семакин И.Г.)
(ФГОС)(баз.ур)

11

Бином 2019

2

156

2/0

Информатика (Семакин И.Г.) (ФГОС)

8

Бином 2019

2

9

157

2/0

Информатика (Семакин И.Г.) (ФГОС)

9

Бином 2019

2

22

158

2/0

Информатика (Семакин И.Г.) (ФГОС)

10

Бином 2020

2

10

159

2/0

Информатика (Семакин И.Г.) (ФГОС)

11

Бином 2019

2

16

Основы правоведения
160

1/0

Право. Базовый и углубленный уровни.
(Никитин А.Ф., Никитина Т.И.)

10-11

Дрофа, 2016

1

161

15/0

Право. Базовый и углубленный уровни.
(Никитин А.Ф., Никитина Т.И.)

10-11

Дрофа, 2019

15

26

Второй иностранный (итальянский) язык
162

4/0

Итальянский
язык.
Второй
иностранный язык. 5 класс - Дорофеева
Н.С., Красова Г. А.

5

Вентана-Граф,
2019

4

0

163

4/0

Итальянский
язык.
Второй
иностранный язык. 6 класс - Дорофеева
Н.С., Красова Г. А.

6

Вентана-Граф,
2019

4

0

164

3/0

Итальянский
язык.
Второй
иностранный язык. 7 класс - Дорофеева
Н.С., Красова Г. А.

7

Вентана-Граф,
2019

3

3

165

3/0

Итальянский
язык.
Второй
иностранный язык. 8 класс - Дорофеева
Н.С., Красова Г. А.

8

Вентана-Граф,
2019

3

9

166

3/0

Итальянский
язык.
Второй
иностранный язык. 9 класс - Дорофеева
Н.С., Красова Г. А.

9

Вентана-Граф,
2019

3

22

32

Приложение 3
Коррекционно-развивающие часы, реализуемые
в рамках адаптированной образованной программы основного общего образования,
для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Вечерняя (сменная)общеобразовательная школа»
Предметные
области

Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранный язык
Иностранный язык
(второй)
Математика и
информатика

Общественнонаучные предметы
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Естественнонаучные предметы
Искусство

Технология
Физическая
культура и Основы
безопасности
жизнедеятельност
и
Итого

Учебные
предметы/Классы

5

6

Количество часов в неделю
7
8

Русский язык
Литература
Родной язык*
Родная
литература*
Иностранный
(английский) язык
Иностранный
(итальянский)
язык (второй)
Математика
Алгебра

2/70
2/70

Обязательная часть
2/70
2/70
2/70
2/70
0,5/17
0,5/17

2/70

2/70

-

Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Физика
Химия
Биология
Музыка

Изобразительное
искусство
Технология
ОБЖ
Физическая
культура

9

Всего

2/70
2/70
0,5/17
0,5/17

2/68
2/68
0,5/17
0,5/17

10/348
8/348
1,5/51
1,5/51

2/70

2/70

2/68

8/348

1/35

1/35

1/35

1/34

4/140

2/70

2/70

2/70

2/70

2/68

10/348

1/35

1/35

1/35

1/35

1/34

5/174

1/35

1/35

1/35

1/35
1/35

1/34
1,5/51

2/69
5/191

1/35

1/35
1/35

1/35
1/35

1/35
1/35

1/34
1/34

4/139
5/174

1/35

1/34
1/34
1/34

3/104
1/69
5/174
2,5/85

1/35

1/35

1/35

1/35
1/35
1/35

0,25/8

0,25/8

0,25/8

0,25/8

0,25/8

0,25/9

0,25/9

0,25/9

0,25/9

0,25/9

1/35

1/35

1/35

1/35

1/34

5/174

1/35

1/35

1/35

0,5/17
1/35

1/34

0,5/17
5/174

15,5/472

16,5/507

18,5/647

21/681

21/680,5

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Культура безопасности
1/35
1/35
1/35
1/35
1/34
жизнедеятельности
Индивидуальные и групповые занятия
1/34
по русскому языку

88/2888,
5
5/174
1/34
33

Индивидуальные и групповые занятия
1/35
1/35
1/35
по обществознанию
Решение задач по физике
1/35
1/35
1/35
Итого
3/105
3/105
3/105
Коррекционно-развивающая область
Коррекционно-развивающий курс с
2/35
2/35
2/35
логопедом - дефектологом
Коррекционно-развивающий курс с
2/35
2/35
2/35
педагогом-психологом
Общеразвивающие занятия
2/35
2/35
2/35
Максимально допустимая недельная
29/1015
30/1050
32/1120
нагрузка при 5-дневной учебной неделе

1/35

1/34

5/174

1/35
3/105

1/34
4/105

5/174
16/526

2/35

2/34

10/174

2/35

2/34

10/174

2/35
32/1120

2/34

10/174
91/3185

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».